МБОУ СОШ №45
город Ставрополь
  • Научно-методический совет

    Основными формами работы методического совета являются:

    • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
    • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Цель: деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.

    Задачи:

    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. создание условий для поиска и использования в воспитательно- образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
    3. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    4. распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
    5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    7. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    8. контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических объединений и участие в реализации этих предложений;
    11. обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. работа методического совета школы;
    2. работа методических объединений;
    3. работа педагогов над темами самообразования;
    4. работа творческих и проблемных групп;
    5. открытые уроки;
    6. взаимопосещение уроков;
    7. обобщение передового педагогического опыта учителей;
    8. аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах, форумах и конференциях;
    9. организация и контроль курсовой подготовки учителей;
    10. наставничество;
    11. административные совещания;
    12. педагогическое портфолио;
    13. организация работы с одаренными детьми.

    Содержание работы органа управления

    Приоритетные направления методической работы:

    Организационное обеспечение:

    1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
    2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно- образовательного процесса и состоит в следующем:
    3. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    4. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
    5. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    6. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
    7. участие в разработке вариативной части учебных планов;
    8. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.
    9. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    10. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    11. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    12. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    13. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
    14. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    15. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    16. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    17. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
    18. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
    19. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    20. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    21. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
    22. обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав научно-методического совета

    Председатель: Гусак Ю.Н., заместитель директора по научно-методической работе

    Заместитель председателя: Бережная С.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Секретарь: Гаврилова Е.С., руководитель МО учителей русского языка и литературы.

    Члены научно-методического совета:

    Барановская Е. А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Полникова Д.А., руководитель МО учителей ИЗО и технологии

    Мастрюкова Р.Е., руководитель МО учителей истории и обществознания

    Ковалева А.С., руководитель МО учителей естественных наук

    Гаврилова Е.С., руководитель МО учителей русского языка и литературы

    Берлева Т.Л., руководитель МО физической культуры

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie